NEWECONOMIC
2010
РАЗВИТИЕ КЛИЕНТА НА ОСНОВЕ
БАЛАНСА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО,
АДМИНИСТРАТИВНОГО И
ФИНАНСОВОГО РЕСУРСОВ

  ПО САЙТУ

  НОВОСТИ

Специалисты группы принимают активное участие в проведении аудита систем управления машиностроительных компаний ..... 03.04.2012

Если Вы хотите сократить время подготовки информации, повысить качество ее подготовки и обработки .. Экспресс-Аудит систем управления - от одной до двух недель моб.+7 985 255 11 91  вопросы можно задавать в блоге

Экспресс-Аудит систем управления: «Знающий людей – мудр, познающий себя – просветлённый человек, побеждающий людей – имеет силу, победивший себя – могущественен» ..... 08.04.2012

  НАШИ УСЛУГИ

Технико-экономическое обоснование освоения лесосырьевой базы .....

  ПУБЛИКАЦИИ

Организация стратегического управления.....

 

Экспресс-аудит системы управления

1 неделя - Покажите мне процессы управления Вашей компанией и я скажу что Вас ждет ... + 7 985 255 11 91

Прошедший финансовый кризис показал не столько финансовую несостоятельность, сколько неэффективность систем управления компаний. Если быть точнее, то финансовая несостоятельность явилась следствием неэффективности системы управления.  

Всего-то работы: оценить текущее состояния, спрогнозировать будущее и определить пути его достижения.

Это выразилось в двух основных проблемах: 

в неспособности спрогнозировать и оценить риски «уронить» рентабельность и платежеспособность в будущем, а затем

оперативно просчитать и использовать резервы компании (а они есть всегда) как минимум для выхода из сложившейся ситуации и как максимум использовать ситуацию с пользой для себя.

В подавляющем большинстве случаев эти проблемы являются следствием небольшого количества причин.

Причина 1 - проблема координации деятельности подразделений по реализации основных видов деятельности и функций управления (при этом Компания может располагать высокопрофессиональными специалистами, работающими внутри этих подразделений).

Как правило, в этих случаях может быть две крайности: или избыток документации, регламентирующей координацию подразделений и управления ими, или ее отсутствие.

Избыток документации: Хороший пример – Положения о подразделениях, которые во многих компаниях любят разрабатывать и долго хранить в пыльных ящиках. Читает ли кто эти Положения? В 95 случаях из 100 они не нужны и это легко доказать.… Но что взамен?

Руководитель одной из крупных компаний недоуменно разводит руками, глядя на добросовестно подготовленный Отчет в 300…350 страниц. Ему нужно из этого отчета только 5…6 страниц. Для кого все остальное? Теоретически можно и на все случаи подготовить, если бюджет накладных расходов позволяет

Отсутствие документации: от 25…до 35% времени руководителей разного уровня уходит на согласование в значительной степени типовых решений.

В наше время ситуация складывается так, что под воздействием внешней среды – финансовое положение компании может меняться фактически каждые два – три часа и такие потери времени на совещания по постоянно повторяющимся вопросам становятся непозволительной роскошью.

Причина 2 - противоречия между структурными подразделениями внутри компании: финансово-экономическими и производственными подразделениями, противоречиями внутри этих блоков: между бухгалтерией и экономическим, финансовым отделом, противоречиями между разработчиками и производственниками и т.д.

Наиболее остро проявляется проблема согласованности производственного планирования и формирования бюджетов. Производственное планирование  - планирование выпуска ассортимента продукции и ресурсов, обеспечивающих этот выпуск в натуральном выражении. Бюджетное планирование – это стоимостная оценка производственного плана – то есть того же выпуска и тех же ресурсов. И если с «выпуском» в большинстве случаев  все решается относительно неплохо (основной раздел бюджета – выручка!), то с отражением ресурсов ……  получается как всегда

Можно конечно не согласовывать эти две функции, но вы должны при этом понимать, что лишаетесь инструмента не только адекватной прогнозной оценки прибыльности компании, но и понимания тех резервов, которые можете использовать. Понимание это - что, где и с какой эффективностью вы можете использовать эти самые резервы.

В этом случае бюджет превращается в бесполезную игрушку (так называемая «процентовка»), которая  периодически предоставляется акционерам или инвесторам. Можно посмотреть, куда вы попали, но без малейшей надежды понять, а собственно, "куда бы" или "что бы" мы могли сделать …

Причина 3 -  проблемы методологического обеспечения основных функций  управления, такие например, как несогласованность (или вообще отсутствие) форматов план-фактной отчетности, различные методики расчета одних и тех же показателей и т.д. Даже отсутствие элементарного терминологического словаря может вызвать целую череду совещаний.

Как следствие, это вызывает сомнения в обоснованности тех или иных показателей… и далее необходимость бесконечных уточнений, согласований, корректировок и т.д.  В дополнение к указанным выше потерям времени – потери не меньше! на поиск необходимой информации.

Причина 4 -  внедрение и использование корпоративных информационных систем, не устранив причины 1, 2, 3.

Где-то на бескрайних просторах Интернета я прочитал такую фразу «Человеку свойственно ошибаться, но для нечеловеческих ляпов нужен компьютер».

Результатом Экспресс-Аудита системы управления является Программа совершенствования, обеспечивающая

1.       топ-менеджерам – повышение эффективности управления за счет сокращения времени принятия оперативных решений, повышение эффективности инвестиций в информационные технологии, сокращение накладных расходов

2.       собственникам – гарантии получения от компании прибыли на долгосрочной основе

3.       инвесторам – прозрачность использования и гарантии возврата инвестиций

4.       группам компаний – унифицированную стандартную систему управления дочерними предприятий

Экспресс-аудит системы управления - анализ и последующая оценка соответствия системы управления - стратегии развития компании (группы компаний), разработка рекомендаций по развитию методологической основы и системы корпоративных стандартов, описывающих систему управления.

Почему мы?
 

Предлагаемые регламенты и методики тестируются на подготовке реальных управленческих решений, что позволяет уже на этом этапе обеспечить сокращение затрат.
 

Кроме этого мы обеспечиваем:

  • сокращение сроков выявления резервов затрат;

  • повышение оперативности и обоснованности принятия управленческих решений в сфере инвестиций, организационных изменений (аутсорсинг и т. д.);

  • “глубокий” контроль обоснованности затрат;

  • поддержку технологий производства;

  • сокращение количества (а соответственно и сроков подготовки) управленческой отчетности.

 Цель :

оценка степени и качества регламентации системы управления; оценка работоспособности стандартов системы управления и, как следствие,

повышение оперативности подготовки информации для принятия решений;

сокращение объемов управленческой отчетности (без потери качества и эффективности принятия решений). 

Поставленная цель достигается решением следующих задач.

Шаг 1. Диагностика стратегии развития Компании, стратегических целей, показателей. Определение стратегических субъектов и объектов управления. Анализ технико-экономических показателей деятельности компании.

Шаг 2. Диагностика проблем реализации основных и вспомогательных процессов производства. Определение и ранжирование перечня объектов и субъектов управления.

Шаг 3. Диагностика организационной структуры компании. Оценка распределения сфер полномочий и ответственности структурных подразделений.

Шаг 4. Диагностика системы управления - функций производственного и бюджетного планирования, учета, анализа, контроля, форм отчетности, показателей и документационного обеспечения. Оценка качества выполнения процессов: степени отражения стратегии в системе управления, проблем в реализации основных и вспомогательных процессов.

Шаг 5. Оценка качества регламентации деятельности компании. Обоснование и разработка программы повышения эффективности системы управления. Проведение презентации по результатам аудита системы управления.

Шаг 6. Внедрение мероприятий предусмотренных программой повышения эффективности системы управления.

Обеспечение качества наших услуг


Результатами работ консультантов являются:

Заключение о состоянии системы управления затратами.
Программа оптимизации затрат.

  • Структура Заключения - описание источников непроизводительных затрат в сфере производства, обслуживающих цехов и подразделений, способов их снижения; описание источников затрат в сфере организации управления, способов их снижения.

  • Структура Программы оптимизации затрат - перечень мероприятий, структурные подразделения, ответственные за снижение затрат, сроки реализации мероприятий, расчетный экономический эффект.