NEWECONOMIC
2010
РАЗВИТИЕ КЛИЕНТА НА ОСНОВЕ
БАЛАНСА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО,
АДМИНИСТРАТИВНОГО И
ФИНАНСОВОГО РЕСУРСОВ
  ПО САЙТУ
  НОВОСТИ

Специалисты группы принимают активное участие в проведении аудита систем управления машиностроительных компаний ..... 03.04.2012

Если Вы хотите сократить время подготовки информации, повысить качество ее подготовки и обработки .. Экспресс-Аудит систем управления - от одной до двух недель моб.+7 985 255 11 91  вопросы можно задавать в блоге

Экспресс-Аудит систем управления: «Знающий людей – мудр, познающий себя – просветлённый человек, побеждающий людей – имеет силу, победивший себя – могущественен» ..... 08.04.2012

  НАШИ УСЛУГИ

Технико-экономическое обоснование освоения лесосырьевой базы .....

  ПУБЛИКАЦИИ

Организация стратегического управления.....

Семинары по "Организации стратегического управления"


Аннотация семинара

 Анализ состояния стратегического управления в нашей стране показывает, что, не смотря на обилие опубликованной информации, литературы, консалтинговых разработок, практически ни одна организация не может продемонстрировать более или менее удачный пример разработки и последующей реализации стратегии.

Практика показывает, что основные проблемы организации стратегического управления  выглядят следующим образом.  

«Разорванность» стратегических планов по вертикали. Традиционно процесс разработки стратегии предусматривает прохождения нескольких этапов. Но, казалось бы, хорошо продуманная и понятная руководству стратегия развития терпит неудачу, как только дело доходит до ее реализации. И дело далеко не только в том, что плохо сформулированы и разработаны соответствующие функциональные стратегии.  

Отсутствие обоснования принятых стратегий. Целью любого бизнеса является, повышение стоимости компании, получение прибыли или хотя бы просто существование бизнеса по примеру стратегий японских фирм. Существующие в настоящее время методики сводятся или только к очень приблизительной оценке позиции компании на рынке (всевозможные матрицы), или к разработке развернутого плана реализации стратегии на 15…20 лет, больше напоминающей всем известное долгосрочное  планирование.  

Односторонняя ориентация стратегического управления.  Современный бизнес ориентируется на реализацию корпоративной стратегии, теряя при этом значительные резервы стратегий, ориентированных на использование внутреннего потенциала.   

«Неустойчивость» принятых стратегий. При разработке стратегии необходимо пытаться хотя бы предусмотреть изменения внешней среды, внутреннего состояния бизнеса. Но, приняв однажды определенную стратегию развития и как следствие функциональные стратегии, нетрудно представить себе объем управленческой работы по переработке стратегий, с учетом, например, увеличение транспортных тарифов, тарифов на энергоносители, очередным «неожиданным» взлетом цен на нефть и так далее.  

Отсутствие организационного и процессного обеспечения стратегического управления.  По нашему мнению этот недостаток является следствием отсутствия количественных оценок принятой стратегии. Эта проблема может быть представлена с двух точек зрения: с точки зрения  организационной структуры компании вообще и точки зрения подразделения стратегического управления.        

В различных отраслях постоянно идет организация новых коммерческих структур: определенного набора ряда предприятий, объединенных одной управляющей надстройкой. При этом управление осуществляется исключительно на основе финансово – экономических показателей. Естественно, что  целесообразность участия специалистов технологов, «технарей» в управлении крупными компаниями ставится под сомнение. На первый взгляд казалось бы правильное решение и вполне рыночное. Если одно из предприятий «залихорадило», то его надо или продавать, или пытаться «лечить», используя кардинальные меры.

В таком случае совершенно очевидно, что, переходя на управление Компанией на основе только финансово – экономических показателей владельцы рискуют упустить из вида один из  ключевых компонентов стратегического плана – использование новых современных технологий, техники и оборудования, чем не преминут воспользоваться конкуренты.  

Несовместимость элементов стратегического планирования с системами оперативного управления. Этот недостаток вынуждает на необходимость ведения двух разных систем учета: оперативную и стратегическую, что осложняет и без того, немобильную систему управления предприятием.  

И, наконец, самое опасное заблуждение: применимость западных методик стратегического управления к отечественным предприятиям. Можно назвать ряд причин, по которым это невозможно.

Одной из них является то обстоятельство, что отечественные предприятия располагают значительными активами ещё советского периода, от которых не так просто избавиться (проектные разработки, оборудование, техника, персонал, сырьевые базы). И таким образом при разработке стратегии необходимо учитывать не только цели (желания), но и возможности для их достижения. И если первое достаточно хорошо представлено в известных подходах, то второе остается «черным ящиком».

 Цели семинара

 На семинаре будет рассмотрен и другой вариант организации стратегического управления, позволяющий внести определенность и конкретное содержание в стратегическое управление.

 На семинаре Вы узнаете все об известных вариантах разработки стратегий, сможете обсудить их достоинства и недостатки, степень и возможности применения в условиях Вашего бизнеса, Компании, предприятия.

 Аудитория

Семинар рассчитан на всех, кто сталкивается с необходимостью организации стратегического управления: руководители высшего и среднего звена; руководители и сотрудники финансово-экономических подразделений; руководящий инженерно-технический персонал производственных структур.


Программа семинара:

  Тема 1. Состояние стратегического управления.   Особенности состояния и развития бизнеса в России и их влияния на организацию стратегического управления. Положительные и отрицательные моменты в организации стратегического управления.

 

  Тема 2.  Основные школы стратегического управления.  Дизайн, планирование, позиционирование, BSC. Разработка стратегий на основе анализа бизнес процессов. Опыт организации стратегического управления на отечественных предприятиях.

 

  Тема 3.  Основные этапы разработки и реализации стратегии.   Формирование стратегического видения и миссии организации. Определение целей. Иерархия стратегий диверсифицированной компании. Концепции формирование корпоративной и бизнес стратегий. Функциональная и оперативная стратегия. SWOT анализ. Анализ цепи издержек. Стратегический анализ затрат. Методы оценки портфелей диверсифицированных компаний. Матрица BCG (рост – доля). Матрица привлекательность отрасли – сильные стороны. Матрица жизненного цикла. Оценка привлекательности отраслей. Сравнение бизнес единиц. Анализ рыночной среды. Реализация стратегии. Организационные изменения в процессе реализации стратегий.  

 

  Тема 4.  Новое в стратегическом управлении.  Разработка и реализация стратегий с использованием моделей бизнеса. Разработка моделей бизнеса. Концепция комплексного управления. Основные принципы стратегического управления. Формирование системы управления. Процедуры. Организационное и методическое обеспечение. Возможности нового подхода.